История настоящей братской любви. Той, что может победить дементоров и сумасшествие, время и тяжёлые азкабанские стены. Той, которая нужна каждому человеку, каким бы он ни был.
|
Агнета Блоссом рекомендует!
|
|
Когда всё кончено, домой больше не вернёшься никогда, надежды на свободу, на возможность просто жить под открытым небом больше нет – легко потерять всё человеческое.
Душа замерзает, темнота отнимает возможность видеть хоть что-то, все светлые моменты из прошлого отданы дементорам. Кто ты теперь, Родольфус? Но не только магия внутри не позволяет умереть, утонуть в бездне отчаяния. Есть ещё человек, которого не хочешь отпустить ты, который не хочет отпустить тебя, он - серебристый свет, он – якорь, он – спасательный круг, он – маяк. Нужно вернуться. Потому, что брат ждёт тебя. |
А сюда я хотела прийти и сама, но времени всё не хватало (то по призывам, то по забегам…), и вот меня сюда призвали). И даже трудно начать с чего-то конкретного, выразить свои мысли в те слова, которые хочется подарить автору этого фанфика. Но начнём.
Показать полностью
Азкабан. Страшное место. Описание дементоров в этой работе пробирает до дрожи, и только разговор Рудольфуса и Рабастана спасает, словно пробившийся откуда-то луч света. Хотя потом становится жутко. Рисовать для дементоров. Страшно и непонятно. Но кажется Басти этого не боится. А вот Рудольфусу от этого становится холоднее. Но заключению приходит конец. Второе заключение в Азкабане вновь сопровождается жутковатым общением с дементорами. Но это ещё не самое страшное. Во время третьего заключения Рудольфус словно сломался. Он слепнет. Но в соседней камере находится Эйдан Розье, способный поддержать Руди. Правда, ненадолго… А потом следует какое-то время молчания и одиночества. Пока Рудольфуса не окликает брат. И дальше пугающее превращение в дементора. Одно из самых сильных мест в работе. Действительно, получился некий сумбур в голове, страшный, но бесповоротный. Словно понимаешь: навсегда. Можно сказать, что теперь Рудольфус на свободе. Но это уже ничего не значит. А ещё явственно чувствуешь отчаяние Рабастана, пусть и переданное всего одной, но такой проникновенной строчкой: «В камере напротив открытой лежал распростертый навзничь узник, оцепеневшим взглядом смотрящий вслед этой процессии». А потом амнистия, и немногие, оставшиеся в живых, Пожиратели теперь на свободе. На свободе и Рабастан. Вместе с ним, в замке Лестрейнджей, теперь и Рудольфус. Рудольфус с голубыми, такими же, как и у брата, глазами. Он возвращается к обычному обличию. Возвращается, благодаря брату. Такой и должна быть настоящая братская любовь. Сильнее всех дементоров, сильнее сумасшествия. Однозначно, мой голос — за эту работу. От всей души желаю вам победы, автор! |
Анонимный автор
|
|
Katedemort Krit
Показать полностью
Огромное спасибо вам за такой детальный обзор и прекрасную рекомендацию! Автор больше чем рад.) Очень проникновенная история о том, что даже в сердцах Пожирателей горит то самое, серебряное, светлое. Душа которое. И о том, как эта душа может страдать. И пробовать исцеляться и исцелять ближнего. Искать выход, даже находить – в рисовании картин для самых страшных существ на земле, в арифмантике, в вожде-возлюбленном, в брате. И в мимикрии. Да, для меня, когда это писалось, герои даже не были отрицательными персонажами. Просто людьми, снятыми "в моменте", пусть и долгом. Если бы моей целью были речи о вине и искуплении, получился бы совсем другой текст. Много интересных, тонко вплетённых новшеств. И история происхождения дементоров слегка задета, и некое объяснение их сущности имеется, и психологизмов есть, и любви. Последней в этом чистом джене много – и как надо. Красиво, крепко, проникновенно. Психологизмы - наше все! Радует, что любовь не показалась вам неверибельной. Порадовали детали: человечный жалостливый Поттер, отсутствие попытки как-то обелить и оправдать злодейства Пожирателей, религиозные аналогии (Пожиратели всё же та ещё секта), живое, яркое, морозящее описание тюремного быта. Ух, не зря автор в мыле доделывал эту историю, ожидая приема у стоматолога. Ради такого фидбека стоило помаяться! И за критику спасибо. 9 печенюшек из 10! А десятую возьмите себе.) Автор польщён такой высокой оценкой этой не самой простой для восприятия работы!1 |
Анонимный автор
|
|
Двацветок_
Показать полностью
У меня мурашки бегали, автор. Очень густая атмосфера, отчаяние через экран ползёт прямо в мозг. Реплики Рабастана... Как он крикнул: "Не верю!" - вот прямо наотмашь получилось. Ох, как автор рад, что и атмосфера удалась, и этот момент вы отметили! Автор очень старался передать отчаяние и неверие Рабастана достоверно и без перехода на его фокал или на режим всезнающего рассказчика. История пару раз обманула мои ожидания. Я сначала думала, что мы будем наблюдать глазами Родольфуса за трагическим распадом его младшего брата. Оказалось, не о том. Точнее, не совсем о том, ведь состояние Рабастана и понимание, что пройдена некая точка невозврата, вкупе с тем, что все спасители мертвы, все концы обрублены - ведёт к полному отчаянию и превращению. Это очень сильно написано, очень жестоко. Проняло до костей. Эту часть писать было непросто. Помогло то, что сюжет был продуман очень заранее. А второй раз ожидание обмануто немного смазанным финалом. Последняя часть ведётся от лица Рабастана, а хочется - от лица Руди. Именно внутреннюю борьбу между человеческим и чудовищным хотелось увидеть. Как его манит самый дорогой на свете серебряный свет, который оказался на свободе, в то время как Руди - все ещё в ненавистной тюрьме. Как сильно хочется прийти к нему. Как ужасно хочется остаться... И как свет вытесняет гниль. Но... не случилось. У меня катарсиса не случилось, вот. Но за все, что было до - спасибо. Ааа, вы подали мне новую мысль об альтернативной концовке, как вы и предлагаете, от лица Родольфуса! Спасибо вам за необычный угол зрения и за то, что работа заставила вас размышлять! Просто с самого начала был придуман конец. 1 |
Анонимный автор
|
|
Antuanetta-Silvia
У меня аж дух захватило, правда! Горячая вам благодарность за каждую строку! Я автор, чья популярность на конкурсах обычно близка к отрицательной, и особенно рад, что моя работа вас так впечатлила. И за упоминание слепоты спасибо. Это начало превращения Родольфуса как-то само пришло ко мне. Надеюсь, было жутко.) Очень советую послушать песню, вдохновившую меня на этот текст. 1 |
Анонимный автор
|
|
FieryQueen
А вас призвать получится? |
Анонимный автор
Подавилась кофе* Ну я вообще слишком ленива для призыва, но если вам очень надо… А вам точно очень надо? XD |
Анонимный автор
|
|
FieryQueen
Очень-очень!) я готов к любым разносам! |
Я не вижу здесь sympathy for the devil. Я вижу здесь препарацию некоего слоя модели человеческой личности... да, это человечность. Человечность как то, что отличает человека от дементора: способность к творчеству, проблески надежды, бережность к кому-то не как к ресурсу, который нельзя истощить слишком быстро, а "от сердца", способность видеть всё многообразие мира, самоосознание, личные воспоминания... Для меня эта история была похожа на словесный эксперимент: а если уберем это?.. а вот это?.. а если соскоблим и этот слой, что тогда?.. опа, видим кое-что почти по Кафке, а если еще вот...
Показать полностью
Но не могу сказать, чтобы этот эксперимент вызвал у меня содрогание или сострадание - наверное, потому что братьев как личностей здесь мне все-таки не хватило) Просто "модель человека одного образца" и "модель другого образца". Пока я писала это, вспомнила конец, вспомнила прочитанный перевод песни - и прямо резануло, как порванной струной по пальцам, по чему-то живому. Наверное, потому что именно в мире вне Азкабана становится очевидно, сколько потеряно и насколько многое не может быть восстановлено - но что-то совершенно внезапно живо, как зеленый росток на залитых бетоном для верности азкабанских камнях. Эксперимент над героями и читателями - не самый страшный и болезненный, но очень цепляющий. 1 |
Очень красивый текст. И невероятно грустный. Я даже всплакнула в конце.
|
Анонимный автор
|
|
Jenafer
Показать полностью
Я не вижу здесь sympathy for the devil. Я вижу здесь препарацию некоего слоя модели человеческой личности... да, это человечность. Человечность как то, что отличает человека от дементора: способность к творчеству, проблески надежды, бережность к кому-то не как к ресурсу, который нельзя истощить слишком быстро, а "от сердца", способность видеть всё многообразие мира, самоосознание, личные воспоминания... Для меня эта история была похожа на словесный эксперимент: а если уберем это?.. а вот это?.. а если соскоблим и этот слой, что тогда?.. опа, видим кое-что почти по Кафке, а если еще вот... Автор выражает сердечную благодарность за такой необычный и глубокий обзор! Честно говоря, во время написания никаких мыслей об эксперименте у меня не было, но тем интереснее знакомиться с неожиданным взглядом на текст. А конец да, он показывает обоих Лестрейнджей поломанными, во многом невозвратно, пусть даже по Рабастану это не так заметно, и все же намекает на надежду на спасение - которое каждый может понимать по- своему.Но не могу сказать, чтобы этот эксперимент вызвал у меня содрогание или сострадание - наверное, потому что братьев как личностей здесь мне все-таки не хватило) Просто "модель человека одного образца" и "модель другого образца". Пока я писала это, вспомнила конец, вспомнила прочитанный перевод песни - и прямо резануло, как порванной струной по пальцам, по чему-то живому. Наверное, потому что именно в мире вне Азкабана становится очевидно, сколько потеряно и насколько многое не может быть восстановлено - но что-то совершенно внезапно живо, как зеленый росток на залитых бетоном для верности азкабанских камнях. Эксперимент над героями и читателями - не самый страшный и болезненный, но очень цепляющий. 1 |
Анонимный автор
|
|
Veronika Smirnova
Жаль, жаль, что текст вас совсем отпугнул! Буду ждать на огонек, если соберётесь с силами! |
Анонимный автор
|
|
FieryQueen
Автор рад вашей высокой оценке!) Ну, в конце все не так безвыходно ужасно, как могло бы быть, верно? |
Сильная история, страшная, но со светлым лучиком. Серебристым таким.
Показать полностью
Сразу погружаешься в повествование, Азкабан вышел ужасным, объёмным, впечатляющим. Мне немного не хватило злодейского, пожирательского в братьях Лестрейнджах - всё-таки идеология подразумевает в них какое-то презрение к магглам и грязнокровкам, жажду власти. Чего-то более жёсткого, в конце концов, они же не одними масками и спецэффектами ужас наводили на всю Британию) А у вас Рудольфус (да и Рабастан) какие-то уж очень спокойные, мирные. Разве что Руди вспоминает немного о Лорде... Хотя, конечно, и такое может быть. Все побежали, и эти побежали. За компанию. Хотя... едва ли. Всё же Ближний Круг - не шутки. Ну да ладно. История впечатляющая. О двух братьях, каждый из которых по-своему пытается спасти и поддержать другого. И у них даже это получается! Несмотря ни на что! О том, что даже капля - с горчичное зёрнышко - человечности и любви спасает, не даёт умереть и стать чудовищем. Вот за эту тему большое спасибо, люблю такое! Версия о том, как появились дементоры - отличная! И очень пугающая. На "Леденящих" этот фанфик тоже смотрелся бы выигрышно! Так что - спасибо за призыв))) 2 |
Анонимный автор
|
|
Агнета Блоссом, автор благодарит вас за удивительно красивую и по существу рекомендацию! Это прямо отдельное произведение, в котором вы передали самую суть моего текста!
1 |
Анонимный автор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Анонимный автор На самом деле я походила, поразмыслила над текстом и вот у меня прямо осталось двойственное впечатление. С одной стороны, обратная метаморфоза кажется совершенно не реалистичной, что странно в принципе для такого фантастического текста, но как есть. А с другой именно это вытаскивание из-за края вышибает слезу. И вот пойми как лучше. Чет я совсем запуталась с этими своими потугами в реализм) Ну, реализмом тут и не пахло, так что не переживайте.) Все писалось фактически ради этого метафоричного вытаскивания из-за края. Остальное автор безбожно натянул.) И мне ещё очень понравился образ Экриздиса. Нагнал просто настоящей жути. Такое ощущение, что рядом с этим колдуном даже Тёмный Лорд нервно курит в стороночке, о чем в принципе в тексте на примере «ауры» и сказано. Еще классный образ вышел у Розье. Я даже в конце порадовалась, если честно, что он вышел. Ух, как я радуюсь, что второй и даже третий план удались! Конечно, Волдеморт рядом с Экриздисом вообще цыпленок безобидный. Тот - главный злодей истории, если выражаться категориям конкурса. А Розье, введённый сперва чисто как статист для сцены со слепотой, прямо-таки зажил у меня собственной жизнью. Хорошо, что в небольшом объеме он получился интересным и выпуклым. Ну и хороший такой уровень накала и драмы. Героев не то чтобы жалко, за них скорее жутко. Хотя я и не согласна с обще-фандомным мнением, что Азкабан не должен существовать. Магия - это все-таки большая сила (да и не всякие стены удержат мага), которая должна нести и большую ответственность. А когда на горизонте маячит такое вот место - сто раз подумаешь. А общем, отличный текст, позволяющий раскинуть мозгами и насладиться прекрасным слогом и образами. Наверное, вы удивитесь, но я тоже не считаю, что в Азкабане вообще нет смысла и его не должно быть (или что там не должно быть дементоров). Автор уверен, что вы заметили: я нигде не утверждаю, что Лестрейнджи, Розье или кто-то ещё не заслужили наказания или что оно должно было быть другим. Автор максимально абстрагировался от категорий справедливости и подал все происходящее только с точки зрения вовсе не кающегося грешника, а матёрого Пожирателя, для которого и через пятнадцать лет мучительного заключения Лорд - Спаситель. Рад, что история вам зашла, потому что мне она изначально казалась обречённой на, так сказать, мейнстримный провал. 1 |
Анонимный автор
|
|
Энакс
Анонимный автор Более того, скажу шепотом: в фандоме этого и так хватает, целые тома просто написаны. Причем как посредственными, так и неплохими авторами. Но уже реально избыток морали.Мне кажется, это правильно. Если бы они внезапно раскаялись, принялись рвать на себе волосы и посыпать головы пеплом, это было бы неправдоподобно. |
Дотронуться кончиками пальцами, придумать, нарисовать новую действительность, хвататься за старую реальность сквозь решётку, но не удержать, истаять, почти перестать быть – и всё же вернуться. Потому что любовь и её сияние сильнее тёмной магии и страшных зеленовато-струпяных метаморфоз.